@ARTICLE{26543118_508104469_2021, author = {О. Д. Федоров and К. Д. Веринчук}, keywords = {, ЕГЭ, тестирование, валидность, контрольно-измерительные материалы по истории, задания со свободно конструируемым ответомсубъективизм оценок}, title = {ЕГЭ по истории и валидность результатов: эксперты региональных предметных комиссий об открытых заданиях}, journal = {Вопросы образования}, year = {2021}, number = {3}, pages = {189-211}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2021--3/508104469.html}, publisher = {}, abstract = {Федоров Олег Дмитриевич — кандидат исторических наук, доцент, директор Сибирского института управления РАНХиГС (г. Новосибирск). Адрес: 630102, Новосибирск, ул. Нижегородская, 6. E-mail: fedorov-od@ranepa.ru (контактное лицо для переписки) Веринчук Ксения Дмитриевна — учитель истории Европейской гимназии (г. Москва). Адрес: 107113, Москва, Сокольнический Вал, 28. E-mail: k.verinchuk@gmail.com ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом, при этом его валидность масштабно не исследовалась. Ярко выраженная эволюция контрольно-измерительных материалов экзамена в направлении включения все большего количества заданий с открытым ответом выдвигает на первый план вопрос о связи между этими изменениями и валидностью тестовых результатов. Проведены глубинные полуструктурированные интервью с 36 экспертами ЕГЭ по истории, которые позволили выделить три основные угрозы валидности ЕГЭ: критерии оценки заданий № 24 и № 25, содержание самих заданий, субъективность в оценках экспертов. Собранные материалы интервью подвергнуты содержательному анализу, результаты которого представлены вместе с рекомендациями по совершенствованию процесса создания и проверки заданий.}, annote = {Федоров Олег Дмитриевич — кандидат исторических наук, доцент, директор Сибирского института управления РАНХиГС (г. Новосибирск). Адрес: 630102, Новосибирск, ул. Нижегородская, 6. E-mail: fedorov-od@ranepa.ru (контактное лицо для переписки) Веринчук Ксения Дмитриевна — учитель истории Европейской гимназии (г. Москва). Адрес: 107113, Москва, Сокольнический Вал, 28. E-mail: k.verinchuk@gmail.com ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом, при этом его валидность масштабно не исследовалась. Ярко выраженная эволюция контрольно-измерительных материалов экзамена в направлении включения все большего количества заданий с открытым ответом выдвигает на первый план вопрос о связи между этими изменениями и валидностью тестовых результатов. Проведены глубинные полуструктурированные интервью с 36 экспертами ЕГЭ по истории, которые позволили выделить три основные угрозы валидности ЕГЭ: критерии оценки заданий № 24 и № 25, содержание самих заданий, субъективность в оценках экспертов. Собранные материалы интервью подвергнуты содержательному анализу, результаты которого представлены вместе с рекомендациями по совершенствованию процесса создания и проверки заданий.} }